+7 (812) 649-93-09
Спортивная команда «Off-Road Bears»
Подготовка и сопровождение автомобилей для трофи-рейдов

Цены на услуги

Производитель Все производители BMWFordMazdaNissan
Модель Все модели BMW M4 купеBMW 3 седанBMW i8 купеFord Focus седанFord Explorer внедорожникMazda 6 седанNissan Murano кроссовер

BMW

BMW M4 купе
Услуга Цена
Компьютерная диагностика от 1 000 руб.
Диагностика кондиционера от 500 руб.
BMW 3 седан
Услуга Цена
Компьютерная диагностика системы ABS 1 000 руб.
Диагностика кондиционера от 300 руб.
Ремонт головки блока от 4 000 руб.
BMW i8 купе
Услуга Цена
Ремонт рулевой рейки без снятия от 6 000 руб.
Снятие/установка стартера от 600 руб.
Замена датчика уровня масла от 200 руб.
Компьютерная диагностика от 1 000 руб.
Замена прокладки коллектора (вып.+впуск.) от 2 255 руб.

Ford

Ford Focus седан
Услуга Цена
Капитальный ремонт двигателя от 10 500 руб.
Комплексная диагностика от 1 500 руб.
Ford Explorer внедорожник
Услуга Цена
Диагностика ходовой части от 500 руб.
Замена датчика уровня охл. жидкости 200 руб.

Mazda

Mazda 6 седан
Услуга Цена
Заправка кондиционера 200 руб.
Замена датчика уровня охл. жидкости 300 руб.

Nissan

Nissan Murano кроссовер
Услуга Цена
Снятие/установка стартера от 600 руб.
Капитальный ремонт двигателя от 10 500 руб.

Сохранить на EMAIL

Добро пожаловать в болота! В Ленинградской области финишировал чемпионат России по трофи-рейдам

Добро пожаловать в болота! В Ленинградской области финишировал чемпионат России по трофи-рейдам

Добро пожаловать в болота! В Ленинградской области финишировал чемпионат России по трофи-рейдам

Оригинал: читать на Авторевю
Фото: Мария Панкова

На знаменитых во внедорожном мире Кировских болотах состоялась главная гонка сезона в отечественных трофи-рейдах – финал чемпионата России. В течение сезона в разных концах страны проходили отборочные этапы, по итогам которых сильнейшие спортсмены из регионов получили желанные путевки в Ленинградскую область. Места, выбранные для проведения решающей гонки, давно известны своей сложностью и непредсказуемостью — недаром некоторые канавы и линзы на болотах уже стали именными. Ну а выбор постановщиком трасс многоопытного Алексея Гаргашьяна давал спортсменам понять, что легко на финале не будет.

Болота, испещренные малозаметными линзами — визитная карточка местности, выбранной для проведения финала

Торжественное открытие гонки состоялось в самом сердце Санкт-Петербурга — Петропавловской крепости. Финал чемпионата обещал быть ярким и непредсказуемым: в списках участников был весь цвет нашего внедорожного спорта. Так, в ТР-1, категории практически стандартных автомобилей, за звание чемпиона предстояло бороться Виктору Столярчуку из северной столицы, коломчанину Валерию Шкурову, Петру Ширкову из Ульяновска и прошлогоднему чемпиону, Алексею Сергееву из Санкт-Петербурга. При этом молодые, но не менее амбициозные Александр Клейн из Екатеринбурга и Игорь Богословский из Саратова также планировали вступить в борьбу за почетное звание.

Торжественный старт финала в Петропавловской крепости. К слову, это случилось впервые в истории трофи-рейдов

В ТР-2, «кузовной» категории с более широким списком возможных изменений, основная борьба ожидалась между действующим чемпионом, москвичом Сергеем Калининым, нижегородцем Юрием Щекиным и петербуржцем Геннадием Малецким, из-за игр Фортуны упустившего в июне Кубок России. Ну а в ТР-3, категории автомобилей свободной конструкции, также собрался весь цвет внедорожного автоспорта: Роман Клевцов из Воронежа, южанин Владимир Папоян, нижегородский обладатель Кубка страны Андрей Резвяков, москвич Руслан Фурунджи — и это далеко неполный список претендентов на золото!

Одни из главных фаворитов в зачетной группе ТР-2, петербуржец Геннадий Малецкий и тольяттинец Павел Емелин

В первый день организаторы подготовили спортсменам два испытания. Проверкой боеготовности экипажей должен был стать короткий триальный участок на склонах оврага вблизи базового лагеря гонки. Здесь одновременно на трассу выпускали по три машины, что позволяло наблюдать очную борьбу. Открывать трассу предстояло представителям «младшей категории» ТР-1. Первые тройки проходили трассу аккуратно, так как малейшая ошибка как пилота, так и штурмана, могла привести к перевороту. Колоссальный опыт Виктора Столярчука позволил петербуржцу преодолеть трассу без малейших помарок менее, чем за четыре минуты. Однако этот рекорд держался недолго: в одной из следующих троек сошлись Владимир Никошин на УАЗе и Валерий Шкуров на Тойоте. Схватка двух опытнейших пилотов, сражение вечно сравниваемых марок машин, очное состязание штурманов… И эффектная борьба лебедок на первом же подъеме после старта, решившая судьбу заезда, так как возможности для обгона дальше не было. В результате лучшее время трассы для младшей категории установили Владимир Никошин и Павел Ляменков.

Очная борьба экипажей Валерия Шкурова и Владимира Никошина

Следом за ТР-1 на старт вышли представители группы ТР-2. Более агрессивный стиль прохождения трассы не заставил ждать последствий: несколько участников совершили эффектные кульбиты. Отмечу, что практически все экипажи потратили на преодоление триала меньше четырех минут, в то время как в ТР-1 это удалось только тройке лидеров. Ну а лучший результат в ТР-2 показал Сергей Калинин, выступающий на автомобиле Toyota Land Cruiser 70 с мотором KD.

Москвич Сергей Калинин первым преодолел стартовый подъем без использования лебедки


Перевороты присутствовали практически в каждом заезде категории ТР-2

Завершали заезды на спецучастке представители самого продвинутого зачета ТР-3. В состязании прототипов зрители с интересом ожидали выступления экипажа Владимира Папояна из Пятигорска и Вячеслава Зейтуняна из Сочи. Ведь на южных гонках триальные элементы являются не исключением, а, скорее, нормой для трофи-рейдов. И южане не подвели: экипаж Папояна преодолел трассу менее, чем за полторы минуты, опередив ближайшего соперника, Руслана Фурунджи, на 17 секунд.

Молодые представители уральского внедорожного движения, Артур Насыров и Никита Мысов, показали хороший темп на триале, заняв третью строчку в ТР-3

Помимо триала, в первый день спортсменам предстояло преодолеть линейный спецучасток. Моховые и ковровые болота, обводненные просеки и участки леса, скоростные перегоны и даже песчаные подъемы — всем этим элементам нашлось здесь место. По замыслу организаторов, линейный спецучасток не должен был вызвать серьезных затруднений у спортсменов, что и доказали представители младшей категории Александр Клейн и Алексей Шохин на Тойоте, преодолевшие трассу за два с небольшим часа. Ближайшие соперники, Петр Ширков с Максимом Воротниковым, отстали от лидеров на полчаса. А вот экипажи, лидировавшие в ТР-1 после триала, не смогли сохранить взятый темп. Так, Владимир Никошин получил на спецучастке «незачет», Виктор Столярчук пересек финишную черту лишь пятым, а Валерий Шкуров – только седьмым…

Некоторым экипажам прямо со старта приходилось разматывать лебедки

В ТР-2 продолжилась борьба в тройке Калинин—Щекин—Малецкий. Выбор рискованной траектории по воде позволил нижегородцам первыми взобраться на песчаный берег карьера после эффектного масс-старта и занять оптимальную траекторию для разворота и последующего спуска. Однако, холодный расчет в сочетании с немалым опытом езды по болотам все же позволили экипажу Геннадия Малецкого и Павла Емелина первым пересечь финишную черту, опередив Юрия и Александра Щекиных на восемь минут. Сергей Калинин и Александр Горьков стали третьими, отстав от Щекиных на считанные секунды.

Масс-старт первого линейного спецучастка

В ТР-3 лидерство уверенно захватил экипаж Владимира Папояна и Вячеслава Зейтуняна. Вторым финишную черту спецучастка пересек экипаж Андрея Резвякова и Вадима Ракова, а буквально в паре минут за ними закончили испытание Роман Клевцов и Андрей Самарин. Помимо основной борьбы внутри категории, наметилась и схватка между лидерами ТР-2 и ТР-3: преодолевая одну и ту же трассу, экипажи показывали близкие времена. При этом Геннадий Малецкий на машине младшей категории «привез» Владимиру Папояну целых пять минут!

«Хищник» Владимира Папояна

На второй день организаторы приготовили экипажам более серьезное испытание: участникам предстояло преодолеть протяженные участки болот и найти верный путь в лабиринтах торфоразработок. Преодоление болот отнимало немало сил у спортсменов: глубокие линзы, скрытые тонким слоем мха, отсутствие крепких деревьев для лебежения, мягкий мох, категорически отказывавшийся держать якоря… Одним словом, малейшая ошибка пилота или штурмана могла привести к серьезным сложностям и поиску оригинальных способов «самовызволения» из болотного плена.

Смоленский экипаж Андрея и Романа Лучкиных

Однако лидеров гонки было не остановить: в ТР-1 экипажи Петра Ширкова и Александра Клейна преодолели спецучасток значительно быстрее отведенного на него времени. В ТР-2 Геннадий Малецкий опередил ближайшего преследователя на 50 минут, захватив лидерство в категории. А вот Сергей Калинин, увы, был вынужден оформить сход из-за технических проблем: экипаж на высокой скорости влетел в канаву перед торфоразработками. К слову, практически все спортсмены рассказывали, как оттормаживались перед ней в последний момент, а некоторые — даже с использованием ручника!

Владимир Кречетов в линзе на одном из болот

В ТР-3 лидерство сохранил экипаж Владимира Папояна. Экипаж опытного Романа Клевцова прекратил борьбу после спецучастка, и на вторую позицию по итогам двух дней поднялся экипаж Олега Харченко и Александра Филатова. Ну а на третьей строчке протоколов расположились Андрей Резвяков и Вадим Раков, финишировавшие во второй день лишь шестыми.

Финальный день, казалось бы, должен был стать своеобразной «заминкой» после основной гонки: небольшой линейный спецучасток по болотам не сулил экипажам больших трудностей. Да и интрига сохранялась лишь в зачете ТР-1: первое и второе место разделяло менее одного балла. В итоге чемпионами страны в младшей категории стали екатеринбуржец Александр Клейн и саратовец Алексей Шохин.

Коварное болото не отпускает экипаж Владимира Никошина всего в ста метрах от финиша гонки

Для смены лидеров в остальных категориях должно было произойти что-то неординарное. И это «что-то» произошло! Запредельные нагрузки на технику в течение первых дней дали о себе знать, и «Хищник» Владимира Папояна и Вячеслава Зейтуняна не выдержал темпа, заданного экипажем в концовке гонки. Как результат — незачет спецучастка и лишь третье место по итогам финала. Не менее драматично могла сложиться и судьба лидеров в классе ТР-2. Высокий темп экипажа Геннадия Малецкого мог запросто привести к перегреву двигателя, но находчивости будущим чемпионам было не занимать: они пересекли финишную черту с капотом в багажнике!

Победный финиш Геннадия Малецкого и Павла Емелина

Результаты Финала ЧР 2016
Возврат к списку